новости

Канистерапия

2024
Участниками мероприятия стали дети и их родители. Малыши с огромным увлечением учились дрессировать собак и подавать им различные команды. Обученные питомцы с легкостью выполняли трюки и задания, привлекая внимание и вызывая улыбки у всех присутствующих. Клинический психолог, канистерапевт Юлия Соболева рассказала о важности такого занятия.
«Собака — это такой же инструмент психолога, как, например, альбомы, игрушки, только мы используем собак и включаем их в работу с детьми. С собаками психологу легче установить с ребёнком контакт, ну и потом уже выстроить какую-то программу упражнений для того, чтобы поработать над задачами, у которых ребёнка на данный момент стоит.

То есть кто-то хочет стать смелее, у кого-то есть какие-то страхи, например, или тревожность. Кто-то не очень умеет выстраивать отношения со сверстниками, не видит, что он делает не так. А благодаря собакам мы можем выстроить такую среду, в которой показать ребенку, что он может делать, чтобы у него лучше получалось. Ну и потом собаки, в принципе, снижают общую тревожность, дети становятся смелее».

Дети разные, поэтому и собаки подобраны разные. Вот, например, Дора - это такая большая спокойная собака. Её очень часто выбирают дети, которым не хватает какой-то уверенности в себе. То есть они с ней чувствуют себя под защитой.
Агат — это спортсмен, то есть он очень быстрый, реактивный, и с ним можно делать спортивные упражнения. Он довольно быстро реагирует и мгновенно отвечает на настроение ребенка. Его очень часто выбирают гиперактивные дети и когда они учатся Агата успокаивать, они учатся успокаивать и себя.
Арни это такая промежуточная модель между кошкой и собакой. Обычно с ним начинают работать с детками, которые собак побаиваются, чтобы ребёнок привык. Он знает много команд, несмотря на то, что шпицы кажутся такой «недособакой», они очень умненькие на самом деле.
Кроме обучающей части, проведенная активность также способствовала улучшению эмоционального состояния участников, принесла им радость и позитивные впечатления.